воскресенье, 1 марта 2015 г.

Как я попал в детский лагерь

Помню, в Октябре 2012 года на посвяте ВМК МГУ я видел плакат детского лагеря "Звёздный университет". Интересно, что почти каждый год ВМКшный посвят проводится в походном стиле где-то в лесу и именно в том году, когда я поступил на первый курс, посвят проходил в пансионате МГУ "Университетский" - там где в школьные каникулы проходит лагерь. Если бы мне тогда сказали, что я буду работать здесь вожатым, я не поверил бы.
Фотография с посвята ВМК МГУ 2012 года
С тех пор прошло полтора года...
И вот я уже на собрании вожатых...
На выездном инструктаже...
На детском медосмотре...
В автобусе с детьми, еду в лагерь!!! :)
.................
И дома :(... пишу этот блог...

Как же всё началось?


Первые мысли о возможной работе с детьми у меня появились в тот же учебный год, когда я смотрел сериал "Джесси", в котором главная героиня (угадай её имя) работает няней у четырёх детей. Мне тоже хотелось поработать с детьми, но я понятия не имел где и кем, да и вообще в течение учебного года на это абсолютно нет времени, так я и оставил все эти мысли.

Прошло пол года...

Было 9-10 Мая 2013 года, я был у папы, стоял вопрос что делать летом, и он предложил мне поискать студенческие лагеря. Я поискал и в Яндексе и в Гугле, и один раз, в поисковой выдаче среди прочего оказалось объявление о наборе вожатых в детский лагерь - "Звёздный Университет". Это было единственное объявление, которое меня зацепило. Как же я сам не догадался и вряд ли бы догадался в ближайшем будущем, что можно поехать работать вожатым!

Изображение из объявления по ссылке

Когда я вернулся домой, это было единственное объявление, которое я перенашёл. Я никогда не был в лагере, никогда не работал с детьми, и я волновался даже когда просто в первый раз писал Мише, чтобы спросить про лагерь, но я всё-таки решился и 10 Мая написал Мише. Как раз в это время (9-11 Мая 2013 года) у вожатых был выездной инструктаж и ответил мне Миша только 11 Мая. На следующий день мы созвонились, тогда я впервые услышал про медкнижку, узнал что для работы вожатым нужна справка о несудимости, которая делается месяц, а документы нужно сдать до 15 Мая. Был ли я уверен, что хочу быть вожатым? Нет. Но уже тогда я подумывал, что было бы прикольно справить в лагере день рождения, хотя я и не рассматривал этот вариант, так как моё день рождения, 10 Июня, выпадает на первую смену лагеря, во время которой - самый разгар экзаменов. На следующий день Миша написал мне, что в этом году всё же похоже не получится. В то время я ещё очень волновался при звонках незнакомым людям и, признаюсь, когда Миша сказал, что в этом году не получится, я испытал облегчение. Теперь мне не придётся делать сложный выбор, ехать вожатым или нет. Так я и не поехал в лагерь вожатым летом 2013 года... :( ...




На следующий год


Прошло много времени, прошло лето, прошла осень, наступил февраль. В конце Февраля, я подумал, что пора бы снова написать Мише и спросить про работу этим летом, но... я наткнулся на пост с прикреплённой к нему анкетой. Часто я бываю слишком тщательным, так и в этот раз: большую часть анкеты я заполнил быстро, но я очень до-о-олго не мог написать ответы на вопросы:
  • Почему Вы выбрали работу в детском летнем лагере? 
  • Как Вы считаете, что Вы лично сможете дать детям в лагере? Чему сможете их научить?
  • С детьми какого возраста Вы хотели бы работать? Объясните почему?  
Так я и заполнял эту анкету почти месяц... Ближе к концу Марта я отправил её Мише (Моя анкета в Звёздный Университет). Он две недели не отвечал... За это время я узнал, что в лагере уже работала моя одноклассница, также она сказала мне, что первое собрание вожатых состоится уже 9 Апреля. Тогда я понял, что если Миша не ответит ВКонтакте, то за день до собрания ему уж точно надо позвонить. Так я и сделал, во вторник 8 Апреля, за день до первого собрания, я позвонил Мише. Вот тут-то меня и ждал новый поворот: все места на всех сменах заняты, за исключением первой смены, а это самое начало детских летних каникул и самый разгар летних экзаменов у студентов. Вот так да!...

Я был подавлен, я целый год ждал возможности поработать в лагере и тут такой поворот. Ещё год назад мне хотелось поехать на первую смену так как на ней у меня день рождения, но я особо не рассматривал этот вариант, так как во время первой смены самый разгар экзаменов, и уж никак я не ожидал что выйдет такая ситуация. А теперь мне похоже придётся либо сделать так как я хочу, либо никак и жалеть об этом ещё год...

 Я был почти уверен, что и в этом году не удастся поработать вожатым, было досадное чувство... В таком состоянии я и пропустил первое собрание вожатых. Я решил, что к следующему собранию мне нужно определиться, еду ли я работать вожатым на первую смену или нет. Это были сложные размышления и сложные они во многом были потому, что я по прежнему очень плохо представлял себе детский лагерь, работу вожатого. Я даже не был уверен, что хочу работать вожатым, не говоря уж о работе в экзаменационную сессию.

Но почему же несмотря ни на всё, я за год не забыл про лагерь, про возможность работы вожатым? Вряд ли тут можно написать что-то разумное, мне просто хотелось, сердце подсказывало. Мы договорились с Мишей, что я схожу на второе собрание, подумаю и в воскресенье позвоню ему.

В 10 классе (мне было 16 лет) с 11 на 12 Декабря я ехал ночным поездом из Нижнего Новгорода в Москву. Как я запомнил? Я возвращался с дня рождения двоюродной сестры и ехал на окружной этап всероссийской олимпиады по математике. Помню, что это был 10 или 11 класс, но когда я был в 11-ом классе дата окружного этапа совпадала с днём рождения двоюродной сестры (Как я запомнил? Посмотрел в интернете (дату олимпиады, не дня рождения)). Значит я был тогда в 10-ом классе.
Со мной в купе ехали две девочки лет девяти. Кто-то из провожающих пожелал мне удачи на олимпиаде, а когда мы с девочками остались одни (четвёртое место в купе пустовало), они спросили меня на какую олимпиаду я еду. Я спросил куда они едут, а ехали они, насколько я помню, на соревнования по настольному теннису. Мы с ними разговорились. Я не помню разговор в деталях, но я помню как они заговорили со мной на "Вы", как я сказал что не надо называть меня на "Вы". Помню улыбки, радость и просто, что мы очень приятно и душевно поговорили. Это была самая приятная и незабываемая поездка на поезде в моей жизни...

И вот на следующей неделе, без большой уверенности, я пошёл на собрание вожатых. В 16:40 у меня заканчивался межфакультетский курс по "Кодированию и декодированию информации в естественных языках" (кстати, очень хороший, интересный курс - рекомендую), так что я был в кабинете, где планировалось собрание уже в 17:10, в то время там ещё не было никого из вожатых да и вообще там был только один человек, но там было холодно и я оттуда временно ушёл. Ближе к собранию, в 18:50 я возвращался обратно. Прямо перед дверью у меня снова было чувство неуверенности, стоит ли идти? Но пропустить собрание, которого я так долго ждал и которое оставалось в 10 минутах от меня я никак не мог.

Я зашёл, тогда в аудитории сидели 4 девочки, среди которых была и моя одноклассница, которая очень удивилась, увидев меня там. Стоп всего-лишь 4? За 10 минут до собрания? Понемногу вожатые приходили и приходили... "Почти все вожатые девочки!", - подумал я. Это меня смутило и даже немного напугало. Я, конечно, ожидал, что девочек будет больше, но не настолько же!!! Потом пришли Лера и Маша, и Лера начала собрание.

Я ожидал, что собрание пройдёт скучно и нудно, что будут говорить про какие-нибудь совсем очевидные вещи, мол, с детьми нельзя грубо разговаривать и т.п. Но к счастью, говорили про действительно неочевидные вещи, про лагерь, распорядок дня, интересно и не занудно. Собрание длилось 3 часа, но они прошли достаточно легко и быстро. После собрания я спросил про необходимые документы (вообще про них говорили на первом собрании, но на нём меня не было). За время второго собрания я понял, что в лагере много творчества и я стал больше уверен в том, что хочу в нём работать. Об этом я и сообщил Мише по телефону в воскресенье.

Немного о документах


Для работы вожатым в лагере нужны:
  • Медкнижка (делается долго и бесплатно или быстро и за 2130 рублей)
  • Прививки (две прививки у меня были, ветрянкой я болел, две привики сделал бесплатно)
  • Справка о несудимости (можно просто заказать на сатйе gosuslugi.ru, но делается целый месяц)
  • Справка из психдиспансера
  • Справка из наркодиспансера
  • СНИЛС
  • Справка с места учёбы для учащихся
  • Трудовая книжка
Где-то между вторым и третьем собранием мы впервые случайно встретились с Мишей. Я шёл к метро, а он мне навстречу. Но вряд ли это сильно относится к делу :)

Через неделю я пришёл на третье собрание. Его уже вёл Миша. Собрание прошло хорошо, хотя и чуть менее интересно, чем второе. Когда я шёл с собрания домой я просто был счастлив (а это бывает достаточно редко), я чувствовал, что поступаю правильно.

На четвёртое собрании было больше формальностей, оно было короче и менее интересное.

А уже на следующий день мы поехали на выездной трёхдневный инструктаж. На нём я впервые побывал на дискотеке. Вообще, я скептично отношусь к дискотекам, но дискотеки в лагере - детские, несмотря на то, что там нет ни одной детской песни, на них ходить можно. Инструктаж прошёл хорошо и ещё добавил уверенности в том, что я хочу поехать работать вожатым. Хотя я по прежнему волновался насчёт предстоящей работы, ведь я ещё не знал как мне будет работать с детьми. Я посоветовался с Мишей, и он сказал что возраст детей 10-13 лет, который я отметил в анкете. для первого раза мне вполне подойдёт. В конце инструктажа, когда Миша лично разговаривал с каждым вожатым, он сказал мне что на первой смене, вожатых, которые уже работали, на каждый факультет (=отряд в "Звёздном Университете") не хватает, и что вероятно все вожатые на моём факультете будут новички. Это меня слегка напугало, но в душе скорее обрадовало, ведь можно будет участвовать наравне с остальными напарницами. Позже в тот же день оглашали распределение, со мной поставили очень опытную напарницу и нам дали Исторический факультет, что для первой смены по предварительным подсчётам означало дети 10-11 лет. Вообще, когда я писал 10-13, я скорее имел в виду 12-13, хотя нигде это и не указывал.

Вообще не знаю много что можно написать про инструктаж. По сравнению с самой работой вожатым инструктаж был не так крут. Всё-таки детский лагерь без детей - уже не совсем детский. Добавлю только, что был парень на инструктаже по имени Олег (которого все знают). Быть может он и не поехал работать вожатым, но он добавил инструктажу много эмоций. Если ты ездил на инструктаж 2014, но не знаешь Олега - ты многое упустил.
Цитата инструктажа: "Без педагогического сегодня некуда!" © Олег

Несколько фотографий с инструктажа:

Слева - Я - Джаред Лето | Справа - Станко - Иван Ургант

Целая команда пытается вытянуть репку, но не получается


Вот эти - студенты слева и те - ректора и деканы справа, ещё не подозревают, что у них нет шансов
Обрати внимание, добрый плакат лагеря заменили фотографией МГУ :(

О моих зачётах и экзаменах


Шёл Май, я по прежнему пытался подготовиться к досрочной сдаче экзаменов, но безуспешно. На время первой смены у меня попадало четыре экзамена:
  • Английский язык
  • Математический и комплексный анализ
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Обыкновенные дифференциальные уравнения
Как говорится, "Нет экзамена халявнее на свете, Чем английский у нас на факультете." (http://vk.com/zhumour?w=wall-59744025_199). Английский я сдал и с ним проблем не возникло.
К трём осатльным экзаменам по математике я был готов на все... 0% ! Несмотря на это, я поговорил с преподавателями и все они сказали, что могут принять у меня экзамен досрочно.
Я получил справку о несудимости.

Время шло, а я по-прежнему совсем ничего не знал. Кроме того, подготовка к экзаменам, отодвинулась на второй план подготовкой к зачётам. В пятницу, 16 Мая я на отлично сдал экзамен по Английскому вместе с реферативной группой, но завалил контрольную работу по матану. А уже во вторник, 20 Мая мне предстояла зачётная работа по ТФКП (Теория Функций Комплексного Переменного). Все выходные я пытался готовиться, но это была практически подготовка с нуля, я волновался, что из-за экзаменов придётся отказаться от работы в лагере, ну в общем, настроения для подготовки не было никакого и я почти ничего не понял. Подготовка прошла почти впустую, настроение ещё сильнее испортилось и в воскресенье вечером я был почти уверен, что от работы в лагере придётся отказаться, отчего становилось ещё грустнее, ведь следующая возможность работать будет только через год. Конечно, в этом лагере помимо летних смен, есть осеняя, зимняя и весеняя (ну т.е. все школьные каникулы), но на эти смены вроде как есть большая "конкуренция" среди вожатых и новички туда не попадают. Конечно, есть и другие лагеря, где вероятно найдётся местечко вожатого на Июль или Август. Но почему-то мне совсем не хотелось искать другие лагеря. Просмотрев много фоток из группы Звёздного Университета, я был уверен в том, что это хороший лагерь, необычно, но это чувствовалось. Намного больше всего меня впечатлило видео танца деканов с Зимней смены 2012-2013 на песню 'Jump'. Кроме того, что сам танец невероятно крутой (вероятно самый крутой из танцев, поставленных в "Звёздном Университете"), ещё и крики в конце: "Мы вас любим! Мы вас любим! ...".


В понедельник, 19 Мая я должен был получить два зачёта: по физкультуре и по философии. Это были самые простые зачёты: для тех кто регулярно посещал занятия было достаточно просто прийти и получить зачёт. Получив зачёт по физкультуре где-то в 13:15, я некоторое время стоял рядом с трёхзальным корпусом (это там где проходят мои занятия по физкультуре - гандбол), размышлял... Я думал, что зачёт по философии будет в то же время, что были и занятия - в 16:20 и у меня ещё куча времени. Но мимо меня проходил мой однокурсник, который занимается волейболом в том же корпусе, мы с ним поговорили, я сказал, что жду когда можно будет получить зачёт по философии, на что он мне ответил, что только что уже получил зачёт по философии, и что выставление зачётов началось в 13:00. "Блин!", - подумал я и побежал получать зачёт по философии. На месте занятий никого не было, и по пути к лифтам я позвонил одногруппнице, чтобы узнать где происходит выставление зачётов. Я спросил об этом по телефону, связь была плохая и ответа я не разобрал, но кто-то в здании слышал мой вопрос и ответил: "В 579". Подъехал лифт, я поднялся на пятый этаж и бегом направился к 579-ой аудитории. И вот на середине пути в метрах 10-15 от меня я увидел своего преподавателя по философии, он выходил из корридора на лестничную клетку. Я подбежал к нему, мы зашли в первую попавшуюся аудиторию, и он поставил мне зачёт. Всё сложилось именно так, что я получил зачёт в самый последний момент, ведь ещё бы буквально 2-3 секунды, он вышел бы из корридора на лестничную клетку, и тогда бы я его уже не нашёл. Конечно, я мог бы получить зачёт и позже, но то, что всё сложилось именно так невероятным образом подняло мне настроение и придало уверенности, что и с лагерем всё получится.

Во вторник, 20 Мая я, как и ожидалось, завалил контрольную работу по ТФКП. В среду, 21-го получил зачёт по физике. В пятницу, 23 Мая была контрольная работа по матану, в этот раз я смог подготовиться и решил 3 задачи из 4-х. 26-го предстоял зачёт по матану и ТФКП (общий, один зачёт на два предмета) и у меня снова было два выходных чтобы подготовиться. В этот раз я нормально подготовился, и я решил бы все задачи с зачёта, но было объективно мало времени, а ещё "преподавательница" по матану и ТФКП не зачла мне по контрольной 2 задачи из моих 3-х решённых, а когда я начал возмущаться и спорить, как она сказала - торговаться, она предложила мне перейти на экономический факультет (не путать с экологическим!:). В общем, в этот день зачёт я не получил. 28 Мая, в среду мне предстояла комиссия. В МГУ зачёты выставляются семинаристами, а семинаристы разные: у кого-то получить зачёт проще, а у кого-то сложнее. Комиссия - это общий по курсу зачёт для тех, кто не сдал зачёт семинаристу. Я договорился с одногруппником, который тоже не сдал зачёт, что 27-го Мая мы встретимся в здании экономического факультета и продолжим готовиться. Почему именно там? Одногруппник сказал, что там "удобные диванчики". Только утром, когда я уже подходил к зданию экономфака, я вспомнил, что преподавательница по матану советовала перейти мне на экономфак. Зашёл на экономфак, поднялся, нашёл читальный зал, а затем и одногруппника. Здание экономфака, в отличие от здания ВМК, красивое как снаружи, так и изнутри, аккуратное, чистое, стулья мягкие, столы новые и ровные, освещение хорошее, равномерное, ничего не гудит, не холодно. Во время пребывания на экономфаке, задумываешься: "Вот почему мы учимся в таком старом, разваленном корпусе!", - и невольно подумываешь: "А может быть действительно на экономфак?". Я ещё больше подготовился к комиссии и на следующий день сдал её, что очень хорошо, т.к. иначе пришлось бы пересдавать её 30 Мая, а ведь уже 29 Мая у нас в лагере медосмотр - наша первая встреча с детьми и очень не хотелось бы в этот день думать о комиссии.

Сложно описать мои чувства в конце Мая. Для кого-то, это я про студентов-психологов-педагогов и т.п. где многие проходят летом практику в лагерях, это является обычным делом. Тем кто год-два назад ездил в этот лагерь как ребёнок, тоже должно быть не так непривычно. Но для меня это было крайне необычно и невероятно. Я никогда не был в лагерях, а когда мне было меньше лет, быть может 10-13, как-то летом на даче я говорил с двоюродной сестрой о лагерях и среди прочего удивлялся, совсем не понимал, зачем кто-то едет в лагерь вожатыми. А теперь вожатым собирался поехать я.

 

Продолжение следует...

 

Настроение (я про песню).
Кстати, если прослушаешь, напиши мне о чём, как ты думаешь, эта песня. Я частично понимаю о чём поют, у меня с песней свои ассоциации и мне интересно, как её воспринимают другие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий